Развитие ребенка по месяцам от 0 до 1 года

Развитие ребенка по месяцам от 0 до 1 года

Новорождённый

Зрение – жмурится от яркого света, поворачивает глаза к его источнику
Слух – от резкого звука вздрагивает и моргает
Речь – плачем выражает свой дискомфорт
Моторика – находится в позе эмбриона с прижатыми к туловищу руками и ногами; движения хаотические медленные
Эмоции – много спит; просыпается только для того, чтобы поесть, когда мокрый

1 месяц

Зрение – фиксирует взгляд на неподвижном предмете; начинает следить за движущимися предметами
Слух – ненадолго сосредотачивается на звуках и голосах, вздрагивает от резкого звука
Речь – появляются отдельные заднеязычне звуки г,к
Моторика – в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать
Эмоции – открывает рот, когда к нему обращается взрослый

2 месяца

Зрение – следит взглядом за перемещениями людей и предметов в горизонтальной плоскости; любит рассматривать лицо мамы, геометрические фигуры
Слух – прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука
Речь – начинает гулить
Моторика – в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную в руку игрушку
Эмоции – появляется улыбка при общении со взрослыми

3 месяца

Зрение – рассматривает предметы, заинтересовавшись чем-то, поворачивает вслед и голову, и глаза; лежа на животе, плавно следит за предметами
Слух – отыскивает источник звука глазами и поворачивает голову
Речь – гулит нараспев, пытается подражать интонациям взрослых
Моторика – держит голову, лежа на животе, опирается на руки под острым углом; пытается захватить висящие перед ним игрушки
Эмоции – увидев взрослого или игрушки, начинает улыбаться, двигаться, гулить
Игра – рассматривает, ощупывает свои руки

4 месяца

Зрение – может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивает расстояние
Слух – различает голоса близких
Речь – громко кричит, прислушиваясь к своим звукам
Моторика – лежа на животе, опирается на руки под прямым углом; поворачивается на бок
Эмоции – смеется в голос, начинает пугаться
Игра – целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью; ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот

5 месяцев

Зрение – следит взглядом за двумя предметами попеременно; различает своих и чужих; ищет наполовину спрятанный предмет
Слух – прислушивается к звукам музыки
Речь – появляются согласные звуки, слоги ма, ба, па
Моторика – лежа на животе, опирается на кисти рук, высоко поднимая плечи; поворачивается со спины на живот
Эмоции – при виде новой игрушки, постороннего лица настораживается, замирает, а затем оживляется или пугается
Игра – хватает предметы, двумя руками держит бутылочку

6 месяцев

Зрение – понимает отдельные жесты взрослого, например Иди ко мне
Слух – поворачивается и приподнимается, услышав звук шагов; узнает знакомые голоса
Речь – подолгу общается сам с собой
Моторика – переворачивается с живота на спину; сидит, опираясь на руки; подползает к игрушке; перекладывает игрушку из одной руки в другую
Эмоции – внимательно рассматривает окружающие предметы и людей, быстро реагирует на выражение лица взрослого
Игра – возится с игрушками

7 месяцев

Зрение – следит за упавшей игрушкой; оценивает размер предмета на глаз; соизмеряет его захват
Слух – различает интонацию голоса; понимает, когда его хвалят или ругают
Речь – лепечет
Моторика – сидит сам или опираясь на одну руку; ползает по-пластунски
Эмоции – вслед за испугом, появляется интерес
Игра – любит рвать бумагу, развязывать ленточки, выбрасывать игрушки из кроватки

8 месяцев

Зрение – ребенок интересуется или удивляется при виде незнакомых предметов
Слух – понимает что такое где, дай, на
Речь – много лепечет, произносит слоги
Моторика – устойчиво сидит; садится сам; встает на четвереньки; опираясь, встает на коленки и стоит; хлопает в ладоши; просится на руки; машет до свидания
Эмоции – постоянно чем-то занят, может поиграть со взрослым
Игра – отталкивает предметы, кидает игрушки; складывает мелкие предметы в крупные; разбирает пирамидку

9 месяцев

Зрение – наблюдает за взрослыми, реагирует на их мимику и жесты
Слух – выполняет более сложные словесные инструкции – дай руку, подними игрушку
Речь – произносит цепочку из слов ма-ма-ма, ба-ба-ба и др
Моторика – ползает, передвигая то правую пару конечностей, то левую; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору; хватает мелкие предметы двумя или тремя пальцами
Эмоции – бурно реагирует на маму; общается при помощи жестов
Игра – играет сразу с несколькими предметами; постукивает одним о другой; любит музыкальные игрушки; ищет спрятанную вещь

10 месяцев

Зрение – показывает названные предметы
Слух – узнает простые музыкальные мелодии; различает голоса разных предметов – часы, телефон и тд
Речь – появляются отдельные осмысленные слова, часто звукоподражательные – биби, дада и дт
Моторика – недолго стоит без опоры; вкладывает пальцы в отверстия
Эмоции – проявляет недовольство
Игра – использует игрушки в соответствии с их назначением: машинку катает, мячик бросает, играет сам по 20-30 минут

11 месяцев

Зрение – внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенное, если попадает в незнакомое место
Слух – понимает обращенную к нему речь
Речь – обращается ко взрослым, чтобы что-то сообщить, чаще на своем языке
Моторика – стоит сам; ходит за одну руку; пробует делать первые шаги; вкладывает пальцы в отверстия на ощупь
Эмоции – замирает при слове нельзя, начинает по-разному относиться к окружающим
Игра – умеет себя занять; играет сам и охотно включается в предложенную игру; нанизывает кольца на пирамидку; пробует общаться со сверстниками

12 месяцев

Зрение – узнает предметы на картинке
Слух – подражает разным звукам: машина едет – жжж, кошка мяукает — мяу
Речь – произносит 8-10 слов, в том числе звукоподражательных
Моторика – начинает ходить, пробудет приседать и вставать
Эмоции – начинает сопереживать
Игра – играет со взрослыми и детьми; открывает коробку, ящик; вкладывает один предмет в другой; пользуется ложкой и расческой по назначению